Таксистам Казани разрешат парковаться в центре города бесплатно
Сейчас министерство транспорта и дорожного хозяйства республики совместно с мэрией столицы продумывают этот вопрос.
Таксистам могут разрешить бесплатно парковаться на платных парковках Казани, рассказал начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Алексей Сидоров.
- Сейчас совместно с Исполкомом города продумываются вопросы установки специальных знаков для стоянки такси в центре, - сказал представитель ведомства.
На это решение власти столицы пошли по просьбе таксистов. В ожидании клиента или заказа водителям часто приходится стоять на платных парковках. При стоимости часа стоянки 50 рублей и стоимости заказа, например, 100 рублей таксистам невыгодно работать. Водителям приходится ожидать вызов от клиента вне зоны платной парковки, в итоге увеличивается время исполнения заказа, количество потребленного бензина, что ведет к ухудшению экологической обстановки в Казани. А учитывая то, что горожане, ранее приезжавшие в центр города на своем автомобиле из-за расширения зоны платной парковки, предпочитают пользоваться такси, возможность бесплатной парковки для перевозчиков повысит еще и уровень оказания услуги.
Кроме того, введение бесплатной парковки для таксистов предотвратит уход частных перевозчиков в теневой рынок. Ведь право стоять в центре получат только легальные таксисты. Очевидно, что уход на теневой рынок - это потеря налоговых отчислений.
- За 2015 год водителями было возвращено более 8 тысяч разрешений на работу такси. То есть из 20 тысяч машин осталось официально работать около 12 тысяч, - уточнил Сидоров.
Отказ от разрешений так же может быть связан с развитием ИТ-решений для вызова такси. Сейчас для работы в некоторых компаниях-агерегаторах таксистам необязательно иметь лицензию.
- Это вроде такси, а вроде уже и не такси, - отозвался о таких компаниях вроде Uber и Яндекс.Такси Александр Алексеев, руководитель одного из традиционных таксопарков Казани «Прогресс».
По его словам работать из-за высокой конкуренции сейчас невыгодно. Компании-агрегаторы демпингуют цены.
- Таксисты не зарабатывают, а пытаются выжить. Из двух тысяч рублей, которые приходят им за день, они приносят домой 800 рублей, остальное уходит на бензин, аренду машины или амортизационные издержки. Заработок был в 2011-2012 годах, когда бензин был по 20 рублей, продукты дешевле, а тарифы такие же, как сейчас, - отметил Алексеев, попросив одного из самых дорогих перевозчиков Казани компанию Яндекс.Такси не приводить расценки к средне-рыночным.
Твитнуть